Особой областью современного кинематографа являются аниме 2016 года. Они делятся на такие же жанры, что и все остальное кино. Среди них встречаются как боевики с триллерами, так и драмы с фантастикой. В отличие от своих мультипликационных собратьев, ориентированных в первую очередь на детей, аниме фильмы рассчитаны, главным образом, на подростков и взрослых. Благодаря этому популярность аниме-фильмов вышла далеко за пределы Японии, но отношение к ним сложилось весьма неоднозначное. Вместе с тем большинство фильмов данной тематики направлено на конкретную, узкоспециализированную аудиторию.
Аниме новинки 2016 обычно либо являются самостоятельными историями, либо дополняют телесериалы. Сюжеты картин ограничиваются лишь фантазией сценаристов. Они не привязаны к определенному месту или эпохе. Также каждая картина имеет свою атмосферу и антураж. Истории могут быть как основанными на литературных произведениях (не обязательно японских), мангах и компьютерных играх. Нередко сюжеты аниме-фильмов сами становятся основой других художественных произведений.
Сюжеты аниме-фильмов с развитием жанра шли по нарастающей от простецких, понятных и маленьким детям, до сложных, затрагивающих философские темы и имеющих глубокий подтекст. В них используются свои сюжетные ходы, клише и шаблоны, отличающиеся от оных в других областях кинематографа. Сейчас аниме онлайн 2016 составляют толстый культурный пласт как в Японии, так и по всему миру. Этого удалось добиться во многом благодаря выдающемуся мультипликатору Хао Миядзаки. Про фильм «Унесенные призраками» знают даже те, кто никогда не интересовался аниме. Его вклад в индустрию кино трудно переоценить. Фильмы Миядзаки удостаивались множества престижных кинопремий (в том числе «Берилинале» за тех же «Унесенных призраками»).